Ставьте «маленькие» задачи
Конечно, завоевать весь мир и сыграть концерт на новом стадионе Сатурна — это самые прекрасные цели. Но пройти 10 километров возможно лишь преодолевая каждые полметра. Просыпайтесь на полчаса раньше до работы, подумайте, что можете сделать для своего проекта именно сегодня вечером. Может быть, неделю назад вы начали писать песню, и не продвинулись. Если у вас нет трех часов, а есть всего 30 минут, уделите их этой песне. Если у вас нет времени написать целый текст, сделайте «канву» — напишите одну-две строки. Не нужно ждать отпуска в надежде посвятить часы и дни музыке. Создавайте «мелкие детали» ежедневно, и это настроит вас на нужный лад и поможет продвинуться к успеху.
Знакомьтесь с новыми людьми
Пока крупные издания и радиостанции не обращают на вас внимания, ищите менее очевидные пути продвижения. Журналисты, блоггеры, концертные промоутеры из небольших агентств, и, обязательно, другие музыканты и группы — все они могут вам помочь. Изучите иностранные блоги и лейблы. Не делайте спам-рассылок. 20 персональных писем — гораздо более продуктивная трата времени, нежели холодная рассылка по 200 адресам. Найдите имя главного редактора или хозяина лейбла/агентства. Убедитесь, что в вашем письме нет грамматических и смысловых ошибок. Объясните, почему вы обращаетесь именно к этому конкретному человеку, что вам нравится в его статьях/релизах/организации концертной работы. Не будьте слишком наглыми — этому человеку ежедневно приходит много-много писем, начинающихся со слов «МЫ ТАКИЕ ОФИГЕННЫЕ, ТЫ ДОЛЖЕН НАС УСЛЫШАТЬ И ПРОПИАРИТЬ». Вежливое и обстоятельное письмо всегда оставит гораздо лучшее впечатление.
Тренируйте то, что у вас плохо получается
Окей, вы гордитесь тем, что не лажаете на концертах, и играете свои партии уверенно. Не нужно проигрывать их каждый день — одного раза в неделю будет вполне достаточно. Вспомните о том, что у вас пока получается плохо. Отлично справляетесь с последовательностью аккордов, а сочинение мелодий пока хромает? Идеально играете вместе с барабанщиком, но спотыкаетесь на метрономе? Не умеете остроумно заполнять паузы между песнями на концертах? Тренируйтесь! Кажется, что для всего этого нужны такие эфемерные вещи, как вдохновение и талант. Мы не принижаем значение этих вещей, но нужно обязательно помнить, что любой творческий процесс состоит из импульса и работы, и последняя — это 99 процентов хорошего результата. Привыкните к мысли о том, что это просто работа, которую необходимо проделать.
Слушайте новую музыку
Выбросьте из головы мысли о том, что после 60-х (70-х, 80-х, 90-х) никто не сделал ничего интересного. В мире огромное количество хорошей музыки, нужно просто уметь ее находить. И этот пункт — один из самых легких для списка ежедневных дел. У вас есть постоянный плейлист, который всегда с вами, и даже будет играть на ваших похоронах — прекрасно, но не забывайте о новой музыке. Если вам кажется, что того, что звучит в вашей голове вполне достаточно — выбросьте оттуда эту мысль, и там будет немного больше места. Никогда не знаете, что именно будет полезно в прослушивании нового — это может быть просто вдохновение, или же связь — если вам покажется, что группа чем-то похожа на вашу, вы всегда сможете найти адреса их лейблов, и предложить им свою музыку!
Найдите еще одно новое хобби
«Да вы совсем уже чокнулись, ребята? — спросите вы, — Я еле успеваю с работы на концерты, репетирую в подвале психушки, и питаюсь кошачьим кормом. Может, мне еще в кружок по макраме записаться?» Именно так! Если вы занимаетесь музыкой профессионально, вас это тоже касается. Пробуйте другие стили, займитесь йогой, читайте. Ответ на вопрос «Зачем?» очень прост. Если даже вам кажется, что жизнь тяжелая, то все равно этот привычный ход вещей формирует для вас зону комфорта, какой бы она ни была. И смысл в том, чтобы постоянно выводить себя за пределы этой зоны, за пределы «себя». Для любого творческого человека (да и, если быть честными, то для любого другого) движение и расширение собственных рамок — это обязательный залог роста.